Подборка физкультминуток для детей разных возрастов.

Современные школьники загружены настолько, что порой им не хватает времени на полноценное восстановление сил. Им приходится большую часть дня проводить на занятиях в школе, заниматься дома. И при этом практически все время их тело находится в одном положении, и что самое плохое, они очень мало двигаются.

Все это приводит к застойным процессам в организме, и как следствие, к проблемам со здоровьем. Но для того, чтобы ребенок все время оставался бодрым и полным сил, ему надо периодически нормализовать работу кровеносной системы. В этом и могут помочь физкультминутки для детей.

Физкультминутка на уроке для расслабления

Физкультминутка на уроке для расслабления

ВАЖНО: Чтобы ребенок относился к физкультминутке, как отдыху, ни в коем случае не оглашайте, сколько раз надо присесть, подпрыгнуть, наклониться. Физические упражнения ребенок должен делать по мере своих сил. Главное, чтобы он хотя бы немного подвигался.

Физкультминутка на уроке для расслабления:

Физкультминутка для дошкольников

Физкультминутка для дошкольников

ВАЖНО: Чтобы дети четко понимали, что вы от них хотите, выполняйте физические упражнения по мере произношения стихотворной физкультминутки. В нужном месте начинайте приседать, делать повороты, наклоны, совершайте хлопки, и просите деток повторять все за вами.

Физкультминутка для дошкольников:

Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка

Музыкальная физкультминутка, как правило, больше нравится детям. А все потому, что в этом случае их отдых становится больше похожим на развлечение. Идеально для таких физических упражнений подходят самые простые детские песенки. Ребята могут их напевать, и при этом делать движения, которые показывает педагог.

Музыкальная физкультминутка:

1. Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два веселых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

2 Вы стоите на площадке, начинается зарядка.
Руки вверх подняли выше, опустили – четко дышим.

Раз, два, три, четыре, пять – повторяем все опять.
Гибкость всем нужна на свете, наклонились папы, дети.

Раз — направо, два – налево, все мы делаем умело.
Приседанья каждый день, прогоняют сон и лень.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно, повторять за нами нужно.
Это вам не дискотека, это спорто-топо-ека.

Зарядка пусть красивой станет, будто ваш любимый танец,
А теперь вот так повторим, глубже дышим на просторе.

Несложные задания – прыжки и приседания.
Махи рук и махи ног, спорт здоровым быть помог.

Папа, мама и друзья заряжаются как я.
Сил прибавили мы очень, дружно скачем и топочем.

Получился пируэт — стал стройнее силуэт.
Стала модною фигура, вот, что значит физкультура!

3. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет.
Носорог-рог-рог идет.
Только я — все лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я — все лежу
И на солнышко гляжу.

4. Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето — круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час!
Чунга-чанга! Не покинет нас!

Физкультминутка с движениями — лучшая подборка

Физкультминутка с движениями

Физкультминутки с движениями интересны деткам тем, что они дают некую свободу. В этом случае взрослый может просто выразительно читать стишки, а дети должны понять, какое движение им совершать. Конечно, дети могут делать не совсем то, что от них требуется. Но так как двигательная активность будет присутствовать, то ребенок в любом случае будет чувствовать себя бодрее.

Физкультминутка с движениями:

1. Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!

И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!

2. Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!

3. Прыг – скок, прыг – скок!
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

4. Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5. Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Физкультминутка на тему сказок

Физкультминутка на тему сказок

Сказки любят все дети, а потому даже ярые противники физкультминуток воспримут позитивно такое времяпровождение, если оно будет ассоциироваться со сказками или сказочными героями. Сопровождать такие стишки можно любимы движениями — прыжками, хлопками, поворотами туловища, наклонами.

Физкультминутка на тему сказок:

  1. Шел король по лесу
    Шел король по лесу, по лесу,
    Нашел себе принцессу, принцессу.
    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
    Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
    И ручками похлопаем, похлопаем,
    И ножками потопаем, потопаем.
  2. Колобок, колобок, теплый и румяный.
    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок
    То направо повернул, то налево он свернул,
    То с листочком закрутился,
    То с бельчонком подружился.
    Покатился по дорожке,
    И попал ко мне в ладошки.
  3. Наш веселый теремок: он не низок, не высок.
    В нем лягушка прыг да прыг,
    Воробьишка чик – чирик,
    Петушок тянет носок,
    И зайчишка скок да скок.
    Мушка крылышками машет,
    Мышка же с платочком пляшет.
    Еж закрыл дверной замок,
    Сторожит он теремок.
  4. Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,
    Как снежинки, как пушинки, будем радостно кружить.
    Будем пятиться как раки, несмотря на буераки.
    Спрячемся как крот в нору И появимся к утру.
    Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.
    Скажет нам: «А дошколята все — веселые ребята.
  5. Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
    Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
    Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
    Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
    Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
    Помогает дернуть репку, но она засела крепко.
    С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

Физкультминутки в детском саду

Физкультминутки в детском саду

Для деток детсадовского возраста лучше всего выбирать максимально простые, и что самое главное, не очень большие физкультминутки. Таким деткам еще очень трудно долго концентрироваться на чем-то одном, потому физические упражнения должны занимать минимальное время. Если детки двигаются мало, просто чаще проводите двигательную зарядку.

Физкультминутки в детском саду:

  1. Ножки, ножки бежали по дорожке.
    Бежали лесочком,
    Прыгали по кочкам.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Прибежали на лужок,
    Потеряли сапожок.
  2. Комары и мошки,
    Тоненькие ножки
    Пляшут на дорожке.
    Ножками — топ-топ!
    Ручками — хлоп-хлоп!
    Близко ночь — улетели прочь!
  3. Начинается разминка.
    Встали, выровняли спинки.
    Вправо – влево наклонились
    И еще раз повторили.
    Это нужная работа —
    Мышцы ног тренировать
    А теперь рывки руками
    Выполняем вместе с нами.
  4. Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп
    Вот наши ножки — топ-топ-топ.
    Вот наши щечки — плюх-плюх-плюх.
    Вот наши губки — чмок-чмок-чмок.
    Вот наши зубки – щелк-щелк-щелк.
    А вот и сами детки — (гладят себя по голове)
  5. Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
    Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
    Головою круть, круть,
    Постучали в грудь, в грудь.
    Пяточками топ-топ-топ.
    По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
    Мы конфетку: ам-ам-ам,
    И погладим по бокам,
    А потом животики,
    Улыбнулись ротики.

Физкультминутки школе

Физкультминутки школе

Физкультминутки школе:

  1. Вновь у нас физкультминутка,
    Наклонились, ну-ка, ну-ка!
    Распрямились, потянулись,
    А теперь назад прогнулись.
    Разминаем руки, плечи,
    Чтоб сидеть нам было легче,
    Чтоб писать, читать, считать
    И совсем не уставать.
    Голова устала тоже.
    Так давайте ей поможем!
    Вправо-влево, раз и два.
    Думай, думай, голова.
    Хоть зарядка коротка,
    Отдохнули мы слегка.
  2. Вот мы руки развели,
    Словно удивились,
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились.
    Ниже, дети, не ленитесь,
    Поклонитесь, улыбнитесь.
    Мы ладонь к глазам приставим,
    Ноги крепкие расставим.
    Поворачиваясь вправо,
    Оглядимся величаво.
    И налево надо тоже
    Поглядеть из-под ладошек.
    И — направо! И еще
    Через левое плечо!
  3. Вверх рука и вниз рука.
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки!
    Нам сегодня не до скуки.
    Приседание с хлопками:
    Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
    Ноги, руки разминаем,
    Точно знаем — будет прок.
    Крутим-вертим головой,
    Разминаем шею. Стой!

Физкультминутка на английском языке

Физкультминутка на английском языке

Физкультминутки на английском языке более сложные для восприятия, но все же проводить их стоит. Помимо физической нагрузки, они имеют еще одно достоинство — помогают заучить английские слова.

Физкультминутка на английском языке:

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз:

  1. Глазки у ребят устали.
    Посмотрите все в окно,
    Ах, как солнце высоко.
    Мы глаза сейчас закроем,
    В классе радугу построим,
    Вверх по радуге пойдем,
    Вправо, влево повернем,
    А потом скатимся вниз,
    Жмурься сильно, но держись.
  2. Глазки видят все вокруг,
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть все дано-
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.
  3. Руки за спину, головки назад.
    Глазки пускай в потолок поглядят.
    Головки опустим — на парту гляди.
    И снова наверх — где там муха летит?
    Глазами повертим, поищем ее.
    И снова читаем. Немного еще!

Физкультминутка про детей

Физкультминутка про детей

Физкультминутка про детей:

  1. Руки вверх поднимем — раз
    Выше носа, выше глаз.
    Прямо руки вверх держать
    Не качаться, не дрожать.
    Три — опустили руки вниз,
    Стой на месте не вертись.
    Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
  2. У нас славная осанка,
    Мы свели лопатки.
    Мы походим на носках,
    А потом на пятках.
    Пойдем мягко, как лисята,
    Ну а если надоест.
    То пойдём все косолапо,
    Как медведи ходят в лес.
  3. Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
  4. Дети утром рано встали,
    За грибами в лес пошли.
    Приседали, приседали,
    Белый гриб в траве нашли.
    На пеньке растут опята,
    Наклонитесь к ним, ребята,
    Наклоняйся, раз-два-три,
    И в лукошко набери!
    Вон на дереве орех.
    Кто подпрыгнет выше всех?
    Если хочешь дотянуться,
    Надо сильно потянуться.
    Три часа в лесу бродили,
    Все тропинки исходили.
    Утомил всех долгий путь —
    Дети сели отдохнуть.

Зимние физкультминутки для дошкольников

Зимние физкультминутки для дошкольников

Зимние физкультминутки лучше всего проводить на свежем воздухе, например, во время прогулки. Благодаря им малыши и согреются, и весело время проведут.

Зимние физкультминутки для дошкольников:

  1. Вечер зимний в небе синем
    встать из-за стола
    Звезды синие зажег
    встать на носки, потянуться
    Ветви сыплют синий иней
    потряхивая руками, потихоньку сесть
    На заснеженный лужок.
  2. Раз, два, раз, два –
    Начинается игра.
    Разгребаем снег лопатой,
    Строим горку во дворе.
    Белой и пушистой ватой
    Двор украшен в декабре.
    Раз, два, раз, два
    Вот и кончилась игра.
  3. Мы к лесной лужайке вышли,
    Поднимая ноги выше,
    Через кустики и кочки,
    Через ветви и пенечки.
    Кто высоко так шагал –
    Не споткнулся, не упал.

Новогодняя физкультминутка для школьников

Новогодняя физкультминутка для школьников

Новогодние физкультминутки идеально подходят для праздничных утренников и новогодних развлечений. Если делать двигательные движения под музыкальное сопровождение, то ими можно заменить спортивные конкурсы.

Новогодняя физкультминутка для школьников:

  1. Закрывайте окна,
    Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)
    Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
    Закрывайте нос. (Закрываем нос)
    Ходит, бродит по дорогам
    Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)
    Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)
    Щиплет щечки дед Мороз.
  2. Мы потопаем, мы похлопаем.
    Будем весело плясать, будем руки согревать.
    Мы потопаем, мы похлопаем,
    Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
    Выпал беленький снежок
    Собрались мы все в кружок
    Мы потопаем, мы похлопаем.
    Будем весело плясать, будем руки согревать.
    Мы потопаем, мы похлопаем,
  3. Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
    Наша елка велика
    Наша елка высока
    Выше мамы, выше папы
    Достает до потолка
    Будем весело плясать.
    Эх, эх, эх! Ля-ля-ля!
    Чтобы елка захотела
    В гости к нам прийти опять!

Видео: Супер физкультминутка для урока

Читайте также на нашем сайте:

  • Опыты с магнитами для детей дошкольного возраста и младших классов с объяснениями
  • Химические опыты для детей на день рождения, праздник, утренник
  • Как проводить цветные эксперименты по химии с детьми в домашних условиях?
  • Притчи о жизни с моралью короткие — мудрые, для детей
  • Добрые дела: список для детей, школьников

Физминутка на уроках «Бурундуки»

Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

Физкультминутки в стихах для 1-4 классов

1. Физкультпаузы-потешки

При чтении потешек надо прикасаться всей рукой к каждому пальцу по очереди и делать ему небольшой массаж.

1-я потешка: Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Их попробовать хочу (3 хлопка в ладоши).

2-я потешка: Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

3-я потешка: Необычная физзарядка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

4-я потешка: Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Пальцы сделали замок

И продолжили урок.

5-я потешка: Веселый счет

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

6-я потешка: Мы ребята, как утята!

Мы веселые ребята,

Мы ребята, как утята!

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук:

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Зашумел в пруду камыш:

Ш — ш — ш

Закричал вдали малыш:

Ай — ай — ай!

Ты утяток не пугай!

Вот какие мы утята,

Мы спортивные ребята!

7-я потешка: От одного до десяти

Раз, два — встать всем вместе нам пора,

Три, четыре — руки вытянем пошире,

Пять, шесть — всем присесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Девять — сядем дружно мы опять,

Десять — начали писать.

2. Стихотворные физкультпаузы

1. Мы писали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

Чтобы лучше отдохнуть,

Надо пальчики встряхнуть.

(Вначале ритмическое сжимание-разжимание пальцев, а затем — встряхивание кистей).

2. В нашем классе, на уроке

Появились две сороки.

Стали дружно стрекотать.

Как нам это показать?

Надо ручки нам согнуть,

Правым глазом подморгнуть,

Быстро пальчики сжимаем,

Словно ротик открываем!

(Ритмическое сжимание и разжимание пальцев обеих рук).

3. Мы старались, мы писали и немножечко устали,

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,

Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей.

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.

4. Мы писали, мы считали, на вопросы отвечали

А теперь мы отдохнем, сладко, сладко все заснем.

Снится детям сон смешной, сон веселый, озорной,

Как волчище глупым был: в лапы к зайцу угодил,

А проказник-колобок напугать лисичку смог,

Чуть ее не проглотил, но подумал и простил.

Семь козлят на волка сели, громко песенку запели.

Мы козлятам подпоем и скорей плясать пойдем.

5. Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно (дети кладут головы на парты, закрывают глаза).

Тише, тише, тишина в нашу комнату вошла.

Деткам снится сладкий сон, нравится ребятам он:

Про зефир, про мармелад и про вкусный шоколад,

Про конфеты, про варенье, про торты и про печенье.

Добрый Гена-крокодил нас на праздник пригласил.

Он детишек угощает и на танец приглашает.

6. Наши ушки на макушке,

Как у зайки на опушке.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Раз — подняться на носки и улыбнуться.

Два — руки вверх и потянуться.

Три — согнуться, разогнуться.

Четыре — снова все начать,

Пять — поглубже всем вздохнуть.

Шесть — на пояс руки ставим.

Семь — повороты туловища начинаем.

Восемь — столько раз приседаем,

Девять — потягиваемся и отдыхаем.

Десять — и урок наш продолжаем.

7. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим (бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! (присели). Немного отдохнем.

И с лужайки в класс пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох).

Все, закончилась игра —

Заниматься нам пора.

Cовместная деятельность по ознакомлению с окружающим «Морское путешествие»

Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду

Володина Елена Юрьевна

Организация: МАДОУ «Детский сад №59 Солнышко»

Населенный пункт: Пермский край, г. Березники

Цель: Обогащение знаний об экосистеме «Море».

Задачи:

  • Уточнить представления о значении моря в жизни человека:

оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д.

  • Учить сохранять чистоту окружающей среды.

  • Расширить представления о морских жителях.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за аквариумом,

  • рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей,

  • чтение художественных произведений.

Материал: Медиапроектор, готовая презентация к занятию, «корабль», построенный из стульчиков и модулей, глобус, по краям стульев лежат длинные отрезы ткани голубого цвета, под одним из отрезов находится «мусор»(бумага, пакеты, пластиковые бутылки)

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (по воде, по реке, по морю…) Занимайте свои места на корабле. Итак,(воспитатель надевает капитанскую фуражку) капитан корабля рад приветствовать вас на своем судне. Посмотрите, что у меня в руках? (глобус) Если его не крутить, то он кажется каким? (разноцветным) А если его сильно раскрутить ,то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (потому, что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой)Что обозначает голубая краска?(голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны) Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему?(одни очень глубокие, а другие мельче.Чем мельче- тем краска светлее) Правильно, но все -таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в их соленой пучине. Кто был на море и видел его? Какое море?

Физминутка: Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Какая вода в море? (соленая)Почему?( соленый прифкус ей придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где же можно применить соленую морскую воду? (она полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений)А хорошо ли , что у нас есть море? А почему? (Море дарит нам прохладу,у моря отдыхаем, по нему перевозим грузы, путешествуем..) Широк океан . Можно плыть по нему недели не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода (смотрит в бинокль) Я вижу остров . Наш корабль делает остановку. А окуда в море взялись острова? (Рассказ воспитателя об образовании коралловых, вулканических, и других островов)

Физминутка: Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Ребята, а каким вы представляете себе морское дно? (Плоским, ровным, не ровным….) Нет, ребята, дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями.Хотите посмотреть? Как же мы опустимся на морское дно? (нужно одеть водолазные костюмы или сесть на подводную лодку) Кто обитает в море?

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Проплывает важно (Кит)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!(Скат)
Передние – ласты, а задние — лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!
(Медуза)

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков. (Кашалот)

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка —
Та симпатичная (Креветка)

Была объёмной, плоской стала,
Фигуру время поменяло,
И маскируется отлично!
Под стать морскому дну обычно.
(Камбала)

По всем морям оставил след,
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак (Омар)

Головоногий то моллюск —
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Беспозвоночный, мягкотелый —
сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как осьминог,
в своём роду не одинок.
(Моллюск)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно — пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)

.Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)

.
Кит? А, может быть, дельфин, Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Касатка)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)

Давайте и мы с вами поиграем с морскими рыбками.

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм —

Раз, два, три – присесть и брать его с пола

Со-бе-ри! обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом

Догони, догони, догони… по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются

Замри! в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик.

Остальные продолжают игру после слов: Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они ? (волны поднимает ветер) Правильно, ветер поднимает массу воды, образуя волну, а затем, сила земного притяжения опускает ее вниз . (Дети при помощи отреза легкой голубой ткани имитируют волну)

Игра «Море волнуется»

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны. При слове «замри», игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию. Воспиатель: Ребята, займите свои места на корабле.Смотрите, за бортом плывут банки, бумага, пакеты…(под одним из отрезов голубой ткани, изображающей волны находится «мусор») Как они оказались в море?(Ответы детей) Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает очень много мусора, ядовитых отходов, нефти. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети, исчезают стада дельфинов. И люди решили, что море необходимо охранять.Но как? (Ответы детей) Стали устраивать морские заповедники, создали «морских дворников»- корабли-мусорщики, корабли-нефтесборщики, перестали загрязнять моря. И мы с вами сейчас поможем очистить море от мусора. (Дети собирают «мусор» в контейнер.) Воспитатель: Внимание! Наш корабль вернулся в детский сад. Командир корабля и команда благодарят вас и прощаются с вами.

Физминутки в стихах для дошкольников с движениями

Физминутки для детей
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки, ноги шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
***
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста, не слыхали мы пока».
плечи поднять
***
Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.
***
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
***
Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На заснеженный лужок.
***
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад сначала
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход.
ходьба на месте
Липы
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!
Облако
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
***
На болоте две подружки –
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Гимнастика в стихах
1
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит — У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)
2
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
3
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
4
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)
5
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
6
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
7
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
8
Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
9
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
10
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
11
Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)
12
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу)
У-у-у, у-у-у…
13
Тики — так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки — так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи — ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки — ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.
14
Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница»)
Дует — дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует — дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует — дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.
15
Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик. Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик. Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень. Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)
16
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап — (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
17
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
18
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Мамы и детишки.
19
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста,
Большая капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
20
Чок- чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают. (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (делаем реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
21
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом —
Здесь мы живем.
По окончании текста бежим в дом (заранее договариваемся, где будет дом — на диване, стуле и т.д.).
22
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опаздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
23
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
24
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
25
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом. (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Молоток: стук-стук
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)
26
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)
27
Маленький бычок, (присели, встали)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
-Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)
28
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
29
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)
30
Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко. (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки. (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок. (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок. (образовать круг)
Важно подняли головки. (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо — влево)
Вот похлопали в ладошки. (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко. (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали. (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились, покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились. (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками)

Рекомендуем посмотреть:

Гимнастика после сна в средней группе. КартотекаПсихогимнастика в старшей — подготовительной группе ДОУОрганизация учебной деятельности в 1 классе в условиях здоровьесберегающей педагогикиЗарядка для младшей группы ДОУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *