Комментарии 0

DVD «Понималка» создан для легкого обучения детскому языку жестов мамы и ребёнка. Система обучения задействуют сразу три канала восприятия: яркие картинки – зрение, мамин голос – слух, сами жесты – моторику.
Как разговаривать с малышом, когда он еще не умеет говорить

Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Жанр: Обучаюшее видео для детей 0-3 года.
Продолжительность: 45 мин.

Формат: AVI

Размер: в архивах (315мб + 226мб+ 361мб + 341мб)

Видео 6 частей, в первом и последнем архиве по 2 части

Скачать с Depositfiles.com:

1 часть

2 часть

3 часть

4 часть

Скачать с Unibytes.com:

1 часть

2 часть

3 часть

4 часть

Очень часто плач — единственный для ребенка способ сказать о том, что он в чем-то нуждается.
Научите малыша языку жестов, и тогда он не плачем, а жестами сможет сказать обо всем, что его беспокоит.
Впервые в России, созданы фильмы для обучения детскому языку жестов — «Понималка». Фильмы предназначены для обучения и мамы, и ребенка.
Детский язык жестов поможет любящим родителям понимать ребенка с первых дней жизни. Общение станет жизнерадостным. А малыш станет более смышленым.
На DVDrip «Жесты на каждый день» собраны частоупотребляемые жесты, которые нужны ребенку каждый день:
• Мои вещи
o коляска
o горшок
o стул
o стол
o кровать
o погремушка
• То, что люблю
o морковь
o яблоко
o апельсин
o сказка
o музыка
o игрушка
• Прогулка
o шапочка
o носочки
o одеть
o надеть
o гулять
o песочница
o качели
o лужа
• Купание
o купаться
o пена
o мыло
o полотенце
o вытираться
o ванна
Качество: DVDRip

Детский язык жестов. Общаемся с ребенком с рождения

Меня очень давно просили рассказать поподробнее про язык жестов, на котором мы с дочкой разговариваем с 10 месяцев. Вот, наконец, я собралась. И так.

Язык жестов, как средство общения мамы с еще не говорящим ребенком, приобрел популярность в США в 2005 году. И с тех пор набирает обороты. На эту тему было проведено множество исследований и доказана огромная польза такого общения помимо очевидной, знать, что хочет ваш ребенок, его потребности и мысли. Но об этом позже.

Меня очень впечатлила идея разговаривать с ребенком, когда он еще не в состоянии произнести ни одного слова. И я начала с 2-3 жестов. Каждый день по многу раз, соотнося это с жестом или действием. Первые жесты были пить, сися и цветок. Я стала ловить ее взгляд и показывать жест так чтобы Настя меня видела. Первые пару недель достижений не было никаких, но потом она стала показывать сначала один жест потом 2-3, а потом жесты посыпались как снег. Единственное что сдерживало продвижение языка жестов это то, что я не успевала их так быстро учить.

И хочу сказать, что это невероятно позитивный опыт. У меня навсегда останется в памяти, как мы с Настей идем по городу (ей тогда был только год) и мы общаемся. И это не одностороннее общение, когда мама только говорит, а ребенок слушает. Она мне показывала небо, солнце , собак на языке жестов помогая звукоподражанием. Пока я не начала общаться на языке жестов с дочкой я не представляла себе, сколько всего она замечает и понимает в таком нежном возрасте.

Настя показывала, что ей жарко холодно и много-много всего еще.

Что дает язык жестов кроме общения с ребенком. Вот что наисследовали по этому вопросу в США.

1. Язык жестов помогает детям раньше научиться говорить и увеличивает их словарный запас

Жестикулирование помогает создать прочную основу для языка. Мы знаем, что использование жестов порождает лучшее знание языка, и, одно за другим, исследования показывают, что язык жестов помогают лингвистическому процессу. Дети обычно способны использовать жесты намного раньше и эффективнее, чем слова, потому что слова намного сложнее произвести.

В одном исследовании (Linda Acredolo, Susan Goodwyn) Национального Института Здоровья, 140 семей с 11-месячными детьми были разделены на 3 группы. Одна группа была научена языку жестов, второй сказали уделять особое внимание разговору и стараться говорить с детьми намного больше, чем он обычно говорят, третья была контрольной группой. Вот что выяснилось:

— в возрасте 24 месяцев жестикулирующие дети обладали вокабуляром 27-28 месячных детей

— В возрасте 24 месяцев жестикулирующие дети использовали значительно более длинные предложения

— В 36 месяцев жестикулирующие дети говорили на уровне 47 месячных

2. Жестикулирование связано с показателями АйКью

В том же исследовании Института Здоровья обнаружилось, что жестикулирующие дети демонстрировали в среднем на 12 пунктов лучший результат в АйКью тесте, чем их нежестикулирующие друзья в возрасте 8 лет (114 против 102). Одна из возможных причин — оральная и слышательная информация обрабатывается левым полушарием мозга, тогда как визуальная — правым. Жестикулирующие дети используют оба полушария, тем самым улучшая мозговую функцию. Кроме того, некоторые эксперты считают, что изучение языка жестов в первые 3 года жизни особенно полезно, потому что стимуляция происходит в момент активного роста мозга, добавляя возможностей для дальнейшего развития, когда фаза активного роста позади, улучшая познавательные возможности. Жестикулирующие дети из исследования позже показали выше среднего результаты общешкольного экзамена.

3. Жестикулирование развивает навыки чтения и вокабуляр

Были проведены исследования, которые доказывают, что язык жестов может быть использован для увеличения словарного запаса, навыков чтения и грамотности. Не одно исследование доказало, что жестикулирующие дети читают лучше нежестикулирующих.

4. Жестикулирование провоцирует развитие мозга

Изучение языка жестов с младенчества больше, чем изучение его позже, активизирует часть правого полушария мозга, которая относится к визуально-пространственной информации. Исследование с использованием магнитно-резонансного аппарата, в котором участвовали 27 слышащих взрослых, которые учили язык жестов рано в младенчестве, 16 из них — с самого рождения, обнаружило, что те, кто учил с младенчества, используют участок мозга, который остальным недоступен. Только люди, которые учили невербальные языки с рождения, развивают этот участок мозга в полной мере.

5. Знаки могут быть использованы как мостик к другим языкам

Мы с Настей так сейчас и изучаем английский язык, я показываю жест и произношу английское слово, что у ребенка вызывает полный восторг.

Итак, если я вас убедила, и вы хотели бы заниматься со своим ребенком языку жестов, вот несколько основных правил:

1. Всегда смотрите малышу в глаза, когда показываете жест.

2. Одни и те же слова показывайте одним и тем же жестом.

3. Начинайте показывать с двух-трех жестов, а когда ребенок их освоит, вводите новые.

4. Первые жесты должны быть элементарными. (Молоко, еще, цветок и т.д.)

Когда начинать показывать ребенку жесты?

Мы начали показывать жесты дочке в 10 месяцев, но в США некоторые родители начинают показывать жесты, начиная с рождения (в основном это жест МОЛОКО) и ребенок уже в 4 месяца начинает подражать. Пока не умело, но это уже огромный результат, согласитесь.

Какие жесты показывать?

Существую три вида жестикуляции:

1. Официальный язык жестов (английский или русский)

2. Придуманный мамой

3. Смешанный

Какому языку учить вашего ребенка решать вам, так как тут авторы расходятся во мнениях.

Мы с дочкой учили смешанный язык жестов (главным образом потому что, например жест собака это высунутый язык, а меня, сами понимаете, на улице такой жест не устраивал), что-то придумывала я что-то дочь, а что-то мы брали из официального языка глухонемых.

А теперь о материале, который я могу посоветовать. Я даю только тот материал, который можно найти в свободном доступе на просторе интернета, так как сама специально ничего не покупала.

Но если хотите, могу выложить подборку книг, которые можно купить.

1. «Как разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить?» авторы — Линда Акредоло, Сьюзен Гудвин, Дуг Абрамс

Эта книга написана самими авторами методики — профессором психологии, которая известна по всему миру своими работами в области развития детских способностей и профессором детской педагогики. Поэтому это лучшая книга на данную тематику.

2. «Понималка. Детский язык жестов». DVD-диски от «Умницы»

Это видео рассчитано на детей. Предполагается, что посадив за экран ребенка, для просмотра этой записи, через некоторое время вы получите активно жестикулирующего ребенка. Это абсурд, так как ребенок за монитором быстрее посадит себе зрение, чем что-то выучит. Ибо чтобы выучить жест повторять надо часто-причасто. А вот самой это видео очень неплохо посмотреть, и подборка жестов местами хорошая и все очень наглядно.

У младенцев мышление развивается раньше, чем речь. Поэтому ребенок может расстроиться, если не сможет сказать вам, чего он хочет. Как же преодолеть такой барьер в коммуникации?

Многие родители используют жесты, которые позволяют общаться с детьми, прежде чем они заговорят. Дети в возрасте от семи месяцев вполне могут выражать свои мысли с помощью жестов. Однако, если вы начнете использовать их раньше, это не повредит.

Рассмотрим несколько базовых жестов, которым можно научить младенца.

1. Папа

Вытяните и растопырьте пальцы одной руки. Прикоснитесь ладонью ко лбу.

Совет: прикасайтесь для обозначения «мужских» слов выше носа, а для «женских» — ниже. Таким образом, жесты «папа» и «мама» будут идентичными. Только первый жест – с прикосновением выше носа, а второй – ниже.

2. Мама

Жест, аналогичный предыдущему. Вытяните и растопырьте пальцы руки. Прикоснитесь большим пальцем к подбородку.

3. Подгузник

Станьте в позицию руки на поясе. Указательным и средним пальцами каждой руки постучите по большим пальцам.

4. Пить

Вытяните пальцы руки в форме буквы «С», как будто держите в руке стакан. Поднимите руки ко рту, как будто пьете из стакана.

5. Есть

Соедините кончики пальцев одной руки. Прикоснитесь ими ко рту.

6. Хватит

Этот жест выглядит так, как будто вы отталкиваете что-то. Сначала раскройте руки ладонями к себе. Затем разверните ладони наружу и сделайте движение руками от себя.

7. Нет

Соедините указательный и средний пальцы, прикоснитесь к ним большим пальцем. Этот жест должен выглядеть как рот, говорящий «нет».

8. Еще

Соедините пальцы обеих рук в форме буквы «О». Затем сведите и разведите руки несколько раз.

9. Спать

Вытяните пальцы и разведите их в стороны. Проведите ладонью по лицу сверху вниз и соедините кончики пальцев. Затем расслабьте лицо и закройте глаза, показывая, как вы спите.

10. Вверх

Покажите указательным пальцем вверх и затем опустите руку.

11. Да

Сожмите руку в кулак и поднимите примерно до уровня плеч. Покачайте кулаком вперед-назад, словно имитируя голову, кивающую в знак согласия.

Скорее всего, ребенок перестанет использовать жесты, как только научится говорить. Но до этого момента язык жестов поможет вам общаться с ребенком.

Оцените публикацию

Дидактическое пособие «Альбом развития эмоций ребенка»

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста «Бабочки летают» » Бабочки летают» Цель :Развивать правильное речевое дыхание, умение поддерживать нормальную громкую речь, чётко соблюдать паузы, сохранять.

Дидактическое пособие для развития артикуляционного праксиса «Лягушка-квакушка» Ростовая игрушка «Лягушка-квакушка» пособие для развития артикуляционной моторикиРостовая игрушка способствуют развитию правильного произношения.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Матрёшки» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, у которого этот.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Волшебные шнурочки» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста. «Волшебные шнурочки» Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого,.

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Картотека игр и упражнений для изучения и закрепления названий эмоций, развития эмоциональной сферы детей Картотека игр и упражнений для изучения и закрепления названий эмоций, развития эмоциональной сферы детей «Кто радуется?» Детям раздается.

Познание природы-источник развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков ребёнка Введение Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество.

Развивающее дидактическое пособие «Расскажи сказку» используется для развития речи и мелкой моторики дошкольников Развивающее дидактическое пособие: «Расскажи сказку» Цель: учить детей при помощи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые.

Сегодня в моем блоге я хочу показать исполнение первых жестов «Мама», «папа», «есть», «пить», «подожди», «дом». То есть Понималки на каждый день.

И так:

Понималка. Жест «Мама».

Понималка. Жест «Мама».

Я прикладываю руку к щеке и плавно провожу ее вниз. И так несколько раз, при этом повторяю слово «мама».

Понималка. Жест «Папа».

Понималка. Жест «Папа».

Хлопаю пальцами ладони по губам и подбородку и повторяю «папа».

Понималка. Жест «Еда».

Понималка. Жест «Еда».

Понималка. Жест «Пить».

Понималка. Жест «Пить».

Складываю ладонь так, как будто держу стакан, подношу ко рту и немного запрокидываю голову. Так же, как и в случае с жестов «еда» использую этот жест для вопроса «хочешь ли ты пить?».

Понималка. Жест «Дом».

Понималка. Жест «Дом».

Складываю ладони «домиком» и произношу слово «дом». Очень помогает когда усаживаю ребенка в автомобильное кресло. Если ребенок нервничает и капризничает, то слово и жест «Дом» действуют очень успокоительно, как и любой другой ритуал. И когда входим в квартиру я стараюсь показать этот жест еще раз.

Понималка. Жест «Подожди» или «медленнее».

Понималка. Жест «Подожди» или «медленнее».

Ставлю ладони горизонтально перед грудью и как бы немного пружиня им, повторяя слово «подожди» или «медленнее».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *